Полезности

Здесь вы найдете полезные советы для того, что бы сделать вашу съемку лучше. Неважно кто вы, фотограф или модель. Что-то пишу сама, что-то нахожу в интернете. Стараюсь сделать максимально простым для понимания!
Уточню, что у меня еще немного опыта и все эти мелочи выстраданны именно этим опытом. 


Начну, наверное, с того, о чем тылдычат везде и всюду. Снимайте в RAW. Почему? Потому что. Только RAW и точка. Да, он требует дополнительных программ, но он того стоит. Просто попробуйте, все поймете сами, я поняла с первого раза.
Увидите разницу - хорошо, продолжайте самосовершенствоваться, нет - продайте камеру. ИМХО.

Еще один и, пожалуй, САМЫЙ ВАЖНЫЙ совет, но на этот раз для моделей. Если вы не хотите сниматься, не важно, почему или если вас двое, то один из вас не хочет, НЕ НАДО! Не мучайте ни себя, ни фотографа. Хорошего результата в итоге никто не получит.
Казалось бы глупый совет, некоторые скажут, что если не хотят, то и в самом деле не будут. В чем смысл-то? Но знаете, все, что здесь пишется выстраданно. Были у меня и девушки, которые начинали ныть уже с первых кадров и парочки, в которых один из откровенно выказывал свой крайний неинтерес к происходящему.
Так что, если по какой-то причине у вас пропало настроение – отмените (только не забудьте оповестить об этом фотографа), либо перенесите съемку.

О РЕЖИМАХ СЪЕМКИ
 Если вы желаете получить хорошие фотографии, и при этом позиционируете себя как фотограф, советую забыть об автоматических режимах: портрет, пейзаж и бла-бла-бла.
 Приоритет диафрагмы (Av, A). Камера автоматически выставляет выдержку, вам же остается регулировать величину диафрагмы. Режим позволит вам добиться высокого значения резкости фотографий. На мой взгляд, приоритет диафрагмы это основной режим в котором следует фотографировать начинающему фотографу.
 Приоритет выдержки (Tv, T). Вручную выставляется выдержка, а диафрагма автоматически выставляется камерой. Режим подойдет для съемки движения: дождь, танец, спорт.
  Во всех режимах ISO выставляется вручную. Чем больше ISO, тем больше шумов на фотографии, поэтому советую стремиться к наименьшим показателям.

  ISO следует повышать при съемке в условиях недостаточной освещенности, при съемке быстро движущихся объектов или в условиях, когда необходимо максимально закрыть диафрагму.

ЭКСПОЗИЦИЯ
Получаются слишком засвеченные или напротив слишком темные фотографии? Проблемы с экспозицией. Экспозиция – это время необходимое для получения нормального кадра при данной освещённости. Фотоаппарат при сьёмке даёт подсказку в видоискателе, верно ли выбрана экспозиция. При оклонении следует вручную отрегулировать и ненужный эффект уйдет.





1. Начнём с фрагмента — «только лицо». Глаза — зеркало души. Давая крупным планом лицо, мы сосредотачиваемся на внутреннем мире человека, проваливаемся в него и затягиваем туда зрителя. Для этого надо прочувствовать того, кого снимаешь и помочь ему раскрыться, а потом поймать момент истины. Это почти интимный кадр — ведь в нём даже не видно, одет человек или нет. Съёмка таким крупным планом — самая ответственная. Намного легче снять общий план в полный рост, где мелкие огрехи не видны. А на лице будет видно всё — и дефекты кожи, и лёгкая асимметрия, и усталость во взгляде — даже ваше отражение в глазах может быть видно! Так что лицо снимаем тщательно-тщательно. Фокус также очень важен. Когда лицо во весь кадр, малейший уход фокуса будет очень заметен. Так что фокусируемся по зрачкам и делаем запас по глубине резкости, чтобы если лицо близко к анфасу, оба глаза были резкими, и был резким нос. Уши — ладно, на ваш вкус. Следим за композицией. Например, совершенно замечательный кадр может быть испорчен прядью, режущей глаз посередине. Примеряем все резкие пересекающие линии на себе, представляя, что это царапает нож. Больно? Не надо здесь резать.

0. На самом деле есть ещё более крупный план-фрагмент — отдельно глаза или губы. Такие кадры могут быть очень художественными, но они как правило безликие, не рассказывающие об этом человеке, а скорее выражающие какую-то общую концепцию. Например, губы могут выражать чувственность.

2. Классические «голова и плечи». Всё ещё внутренний мир, но уже с примесью социальности. Здесь сразу видно, есть ли на человеке одежда. Плечи хорошо выражают отношение человека, поэтому кадрируем так, чтобы сохранить их выразительность. Как правило, линия обреза идёт ниже ключицы. Сверху же кадрирование идёт выше головы — обрезка макушки уже ничем не оправдана. Да, есть хорошие кадры с такой обрезкой: например, женщина, кормящая грудью младенца. Но во-первых всегда бывают исключения, а во-вторых главный в таком кадре — младенец, на него и акцент. Снимаем с уровня глаз. Точнее начинаем съёмку с этого уровня, а дальше смотрим, какая высота камеры лучше для модели в этом случае. Это же касается и всех подобных рекомендаций в последующих пунктах.

3. «Голова и грудь». Мы уже отошли на безопасную дистанцию от внутреннего мира и в душу не лезем. Глаза для нас по-прежнему важны (они всегда важны), но основная игра у нас — положение головы и рук. Суставы бережём, не режем. Если в кадре появляются кисти рук, удваиваем внимание. Съёмка рук — кистей и пальцев — очень непростая вещь. Не у каждого человека фотогеничные руки. Кроме того, кажущиеся естественными положения кистей на кадре могут выглядеть несколько странно. Например, ладонь, повёрнутая тыльной стороной может казаться очень огромной. Или при каком-то положении руки может возникнуть иллюзия, что у человека не пять, а всего четыре или три пальца. Смотрите на руки! И смотрите на треугольник, образованный кистями и глазами.

4. «Поясной портрет». Человек в этом ракурсе виден в обычных ситуациях. Например, по телевизору. Он уже общается не только с нами, но и со всеми, кто есть рядом. На первый план выходят жесты. Правила всё те же — избегать обрезания по суставам. Отдельно скажу про тазобедренный сустав. Вообще то по нему обрезать тоже не рекомендуется. Но эта часть тела часто может быть прикрыта одеждой или замаскирована позой. Смотрите по обстоятельствам.

5. «3/4» выше колен. Тоже один из классических вариантов. Ноги добавляют активности, динамики, готовности к действию. Это ещё больше проявится в следующих двух вариантах. Сейчас же пока только намёк. Точка съёмки — как правило с уровня подбородка модели. Колени не трогаем — боже упаси обрезать по ним! Если руки-ноги вытянуты в нашу сторону или от нас, их пропорции исказятся. Хорошие кадры в этом случае очень редки (даже на плакате «ты записался в добровольцы?» использован «телевик» и рука согнута, чтобы палец не слишком далеко ушёл от груди). Опять же смотрим на жесты.

6. Тоже «3/4», но ниже колен. Ещё больше динамики и действия, ещё больше возможности для широких жестов руками. Человек общается с нами уже не глазами, тет-а-тет, а всем телом, фигурой. Поэтому здесь и в варианте «в полный рост» следим за общей игрой линий и контуров. Модель не должна стоять столбом или вытягивать руку, изображая подъёмный кран. Посоветуйте модели представить, что она стоит в дверном проёме раза в два шире модели. И она должна жестами, позой как можно более плотно заполнить этот проём. Цель в том, чтобы прямоугольник кадра был заполнен более-менее равномерно.

Начиная с этого момента многим фотографам не хватает размера студии и они впадают в тяжкий грех — переключаются на широкоугольники. Не делайте этого! В большинстве случаев пропорции тела будут неприятно искажены, какую бы точку съёмки вы не выбрали. Ищите варианты, снимайте на улице — но используйте телевик от 50 мм в 35мм эквиваленте. Начальная точка съёмки — с уровня груди. Впрочем, чем телевиковей будет объектив, тем меньше это будет иметь значение.

7. «Портрет в полный рост» — тоже классика. Их три, «классики» — «голова с плечами», «3/4» и «в полный рост». Здесь мы показываем человека целиком — что-то общее про него, как он живёт в этом суетном мире, как общается с ним. Далеко не все люди хорошо снимаются в этом ракурсе. Наверное потому что не все умеют правильно жить… Здесь важен общий силуэт и настрой позы. Неправильно повёрнутая нога может выглядеть очень комично, особенно стопа. Стопы — очень выразительные части тела. Женщины удлиняют икры за счёт туфель с каблучками — но красиво это будет выглядеть, только если снимать телевиком. Поэтому в большинстве домашних студий редко получаются качественные портреты в полный рост — не хватает места. 

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕЙ
Помимо правильного кадрирования, стоит не забывать также о правиле третьей. О нем также как и о формате RAW сказано на всех, по-моему, сайтах каким-либо боком относящихся к фотографии.
На самом деле все очень просто накладываем мысленно на кадр сетку, примерно так:

Ну, или вот так для упрощения:

Все. А теперь располагаем главные объекты кадра на пересечении линий, либо на самих линиях. Точка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий