Ретушь лица с сохранением текстуры кожи

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи. 

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования).Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).  

Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть). Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть), инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник).
Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи. 

- Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
- Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
- Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.


2 шаг - Цвет кожи 


После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок. 

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Channel Mixer (Смешение каналов). Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохром) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке.


Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс.
Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого создаем новый пустой слой, затем идем в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет. Режим наложения - Overlay (Перекрытие). Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными. Здесь нужно поставить флажок Сохранить прозрачность.



Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать. 
Кистью обрабатывайте все места, которые, по вашему мнению, нуждаются в коррекции.

Все что происходит вы можете видеть в нормальном режиме отключая видимость Микшера каналов.

После окончания обработки изображения кистью корректирующий слой Channel Mixer (Смешение каналов) можно отключить или удалить.
3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор
Размытие и резкость в одном слое
Все видимые слои объединяются на один слой CTRL+SHIFT+E. Дублируем слой.
Выбираем режим наложения 
Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-6 пикселя. Нажимаем  OK.
Затем применяем фильтр High Pass (Высокая передача). Для этого идем  в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Высокая передача). В фильтре High Pass (Высокая передача)выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.

Фильтр High Pass (Высокая передача) часто используется для увеличения резкости изображения. С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие. 
Кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра.
Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие).  Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.
Дорабатываем самостоятельно мелочи и оцениваем результат!


Комментариев нет:

Отправить комментарий